Сайт Фомичёвой Анны Юрьевны


Ученикам


На этой странице находится информация, которая может быть полезна моим ученикам при подготовке к урокам.



Электронные учебники


5-ому классу: 



6-ому классу:



7-ому классу:



8-ому классу:



9-ому классу:



В помощь каждому:

Download
Pamyatki_po_russkomu_yazyku_5-9_klassy.p
Adobe Acrobat Document 3.5 MB
Download
Russ_yaz_v_skhemakh_i_tabl_5-9_kl.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB


формы тренировочных письменных упражнений


Осмысленное переписывание небольшого (на пол или одну страницу), но важного отрывка текста художественно­го или критического произведения. Здесь важно обращать внимание на то, как автор строит фразу, какие выбирает сло­ва и почему, в чём проявляется его художественное мастер­ство. Попутно лучше запоминается необходимый текстовой материал.

Изложение. Выберите небольшое (не стихотворное! Излагать стихи прозой можно лишь в исключительных слу­чаях), на одну или полторы страницы законченное произведе­ние (например, рассказ А. Чехова «Смерть чиновника») или такой же по объёму относительно законченный отрывок из крупного произведения (например, авторское отступление «о толстых и тонких» в «Мертвых душах» Гоголя). Прочитайте его внимательно 2-3 раза, закройте книгу и изложите близко к тексту.

Изложение по памяти. Почти то же самое, что и пре­дыдущее, только текст предварительно специально не пере­читывается, а сюжеты берутся немного крупнее или сложнее, например: «Мой любимый герой Пушкина», «Остап и Андрий – братья и враги»по повести Гоголя «Тарас Бульба», «Детство Алёши» по повести М. Горького «Детство» и т. п. В качестве тем для изложе­ния по памяти можно брать и вопросы из учебника-хрестоматии.

Рецензия. Изложите своё мнение о прочитанном про­изведении, его достоинствах и недостатках, его проблемах и идеях; если хотите, поспорьте с автором. (Правда, спор с по­зиций сегодняшнего дня должен быть корректным.).

Письмо. Напишите вашему корреспонденту (можно реальному, а можно и придуманному) ваши впечатления о прочитанной книге, о литературном герое, поделитесь с ним своими мыслями и чувствами по поводу произведения и т. п. Старайтесь только, чтобы ваше письмо было похоже на письмо, а не на сочинение.

Мини-сочинение. Возьмите любую тему из литературы и сжато изложите ваше понимание её (время 1 час, объём не более 2-х тетрадных страниц).


учимся писать сочинение


Сочинение – это вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. Оно рассматривается как упражнение для развития связной речи и умений построения текста.

Приступая к самостоятельному написанию сочинения по литературе, полезно твёрдо усвоить несколько общих правил и принципов.

1. Чем внимательнее вы прочитаете тексты художествен­ных произведений, тем лучше. Не полагайтесь на прочитан­ное «когда-то», постарайтесь перечитать программные про­изведения ещё раз.

2. Чем больше вы будете знать наизусть поэтических про­изведений, тем лучше. Не обязательно заучивать длинные стихотворения на­изусть целиком, это могут быть отдельные строфы, строчки.

3. По возможности не ограничивайте свой круг чтения только программной литературой. Хорошо, когда ученик цитирует или упоминает (к месту, конечно!) произведения вне программы: «Полтаву» Пушкина, «Нос» Гоголя, «Анну Каренину» Толстого...

4. Читайте осмысленно. Помните, что в произведении ва­жен не только сюжет, но и всё остальное:пейзажи, портре­ты, детали, манера речи героев и т. п. Старайтесь отмечать для себя эти художественные особенности, кстати, так легче запо­мнить нужный материал. Особый вопрос – о лирических произведениях. Их надо читать совсем не так, как роман, повесть или пьесу. Для лирического произведения важно в первую очередь уловить его основное «настроение», эмоциональный тон, пафос, а также понять, какой смысл (иногда очень скрытый) содержится в нём. Полезно также определить, каким стихотворным разме­ром написано произведение, каковы особенности художест­венной речи, какие приёмы применяет автор. Для понимания лирического произведения его приходится иногда прочитать не один раз. Читать не только глазами, но и душой – этот принцип особенно важен для лирических произведений. Чи­тая лирику, постоянно устраивайте себе «мини-экзамен»: прочитайте стихотворение, закройте книгу и спросите себя: «Что я могу сказать об этом произведении?»

А теперь все термины, выделенные здесь курсивом, най­дите в Словарике и выясните их точный смысл. Тогда вы дей­ствительно сможете читать литературу с толком и пользой.

5. Чем больше вы напишете во время подготовки письмен­ных работ, тем лучше. Вам необходимо «набить руку», чтобы ясно и свободно излагать свои мысли на бумаге, описывать ге­роев, приводить примеры и т. п. Не обязательно это должны быть сочинения, хотя и их надо писать регулярно (минимум раз в месяц, лучше чаще), могут быть и другие виды работ.

6. Во время подготовки не старайтесь облегчить себе жизнь. Выбирайте самые трудные темы и вопросы, приучай­те себя преодолевать неожиданные сложности. Тяжело в уче­нии – легко в бою.

7. Не бойтесь ошибиться, но все замеченные ошибки и недочёты исправляйте сознательно и вдумчиво. Не ошибает­ся только тот, кто ничего не делает, но на ошибках учатся не тогда, когда их совершают, а тогда, когда их исправляют.


Write a comment

Comments: 0


домашнее задание


количество и назначение ученических тетрадей по языку и литературе


порядок ведения и оформления тетрадей



оформление письменных творческих работ



Критерии устного ответа по языку



критерии устного ответа по литературе



критерии оценивания тестов


критерии оценки диктантов


критерии оценки изложений и сочинений